Google Блог Ольги Абрамовой: Московский шопинг

суббота, 2 апреля 2011 г.

Московский шопинг

Моя поездка на праздник Акуны в России продлилась недолго. Как в кино "3 дня в Москве".  В Москве я бываю нечасто, но всё же бываю. Огромный, красивый, величественный город. И в этот раз я чувствовала себя там очень комфортно.

Во первых, я остановилась у своих родственников. И хотя это моя двоюродная сестра, мы виделись, когда я была в бессознательном возрасте :) Мне был оказан очень радушный приём. Спасибо им за это!

Во вторых, так как времени было мало, я решила всё свободное время уделить... магазинам. Да, не памятным, историческим и культурным местам, а прозаическим.

Начала я с торгового центра Метрополис возле метро Войковская, так как это было недалеко от моего местопребывания. Поднявшись на второй этаж в ТЦ Стокманн, я там зависла на несколько часов :) Не скажу, что я живу в глухомани или заядлый шопоголик. Томск - город по сибирским меркам не маленький, более полумиллиона. человек населения В основном я там и посещаю магазины, но делаю это довольно редко. Но мои  попытки обновить свой гардероб редко увенчиваются успехом. При изобилии  магазинов, торговых центров, бутиков что-то для себя подобрать удаётся очень редко. Я предпочитаю классический стиль, но такого типа одежду найти трудно.

Или мне так кажется, но в основном вся одежда делится на 2 типа, молодёжная и для пенсионеров. И средней прослойки как бы не существует. Кроме того если что-то подойдет, то все не по росту. Короче, то одно не устраивает, то другое. И часто после походов по нашим магазинам кроме усталости я ничего не чувствовала. В то же время, мельком глянув в отделы мужской одежды, поражаешься разнообразию ассортимента, фасонов, расцветок одежды. Да и количество отделов для мужчин растет не по дням, а по часам. Год назад я была в Барнауле. Там во всех магазинах по несколько таких отделов даже на одном этаже, не то что в магазине. Хотя, мужчины могут и возразить. Возможно, у них такие же проблемы.

Придя в ТЦ, я дорвалась :). В Стокманне я увидела то, что мне захотелось купить. Здесь большое разнообразие европейской одежды.  Финские жакеты, куртки, трикотаж меня просто пленили. Не буду описывать ассортимент, но я не знала, что лучше выбрать. И к тому же, как ни крути,  я была ограничена во времени и денежных средствах. ТЦ работает до 23-00 ч и ты предоставлен сам себе. Никто не ходит за тобой по пятам с "ненавязчивым сервисом". Хочешь примеряй в примерочной, хочешь прям тут - среди стоек с одеждой. У меня было желание не хоть что-то выбрать, а что хочешь, лишь бы по размеру подошло. Купив несколько понравившихся вещей и получив карту постоянного клиента, чертовски усталая, но очень довольная, к ночи вернулась домой. Недаром, люди заболевают шоппингом. А некоторые, наоборот, лечатся.

На следующий день, в момент перерыва между официальной частью и вечерним фуршетом  в течение 3 часов я путешествовала по ТЦ Ашан. Что и говорить, торговые центры в Москве по площади равны наверное, целому кварталу, например, в моём городе. Там свободно можно на машине ездить. Просторно, комфортно. Но жарко. Поэтому я, как и большинство, ходила с кофточке с коротким рукавом. Правда, пальто, берет и шарф пришлось носить в руке. Хотя в таких центрах имеются и гардеробы, и туалеты, мне неохота было спускаться вниз, так как 3 часа это не время. Кое-что и здесь удалось купить.  Покупатели с тележками путешествуют по магазину. Здесь, кажется, можно купить всё от продуктов до мебели. А тележки такие огромные, у нас таких нет. Туда не только ребенка можно посадить, сам вместишься :)

"Магазины такого типа относятся к классу премиум. Хотя под это понятие российские магазины не совсем подходят. Премиум подразумевает совокупность всех премиальных факторов – и ассортимент, и дизайн магазинов, и уровень обслуживания, и атмосферу, созданную в магазине, - все, вплоть до того, какими тряпочками протираются окна в торговом зале и в какие пакетики пакуется товар. С этой точки зрения магазинов формата премиум в России пока еще очень мало. “Калинка Стокманн”, которая у нас называется премиумом, в Европе считается обычным супермаркетом. У нас есть замечательные магазины, в которых присутствует только несколько премиальных факторов, но супермаркетов с европейским уровнем пока в России нет. Не может называться премиальным супермаркет, в котором покупателям приходится толкаться с тележками в узких проходах..."

И хотя мне понравились эти магазины, как и везде, отголоски методов торговли времен СССР и тотального дефицита, присутствуют в той или иной степени. "..основная проблема создания премиальной розницы - поддержание качественного сервиса, и ее корни уходят в историческое прошлое: «У нас уже на генетическом уровне заложена низкая культура общения. Нас отучили нормально общаться друг с другом. Поэтому персоналу очень трудно усвоить, что улыбнуться и поздороваться должно быть не инструкцией, которую можно забыть выполнить, а нормой общения. И пока не вырастет новое поколение, у всех так и будут проблемы с сервисом".

На третий день я таки поехала на Красную Площадь. Торговые ряды палаток и здесь никто не отменял. С одной стороны у меня это вызывает недоумение - Красная Площадь, Кремль и.. торговые брезентовые палатки. С другой стороны, где же купить сувенир на память, если  ты ограничен во времени или приехал с группой, да и мало ли каких причин. Различные сувениры, символика, национальные наряды и прочий товар, олицетворяющий Россию в разные времена, пользуется спросом у иностранцев, российских туристов и гостей. Я искала красивую шкатулку для денег, но подходящих по размеру не нашла.

Пробежав по этажам подземного Охотного ряда, такого же бесконечного, как и предыдущие ТЦ, я пошла вдоль полюбившихся мне магазинов, в которых я бывала в предыдущие поездки. Это уже были небольшие магазинчики, расположенные на первых этажах зданий и жилых домов. Они небольшие, компактные, не успеешь вспотеть :) Зашел, вышел. Зашел, купил, вышел. Оставив там последние деньги, я вернулась домой.

В Москве деньги тратятся легко, они просто не чувствуются.  Во всех таких центрах, обычно на первом этаже располагаются бутики с  дорогой брендовой одеждой.  Присмотрев в одном из них симпатичную итальянскую курточку за 12 343 руб. я всё же не решила её купить. Решив не торопиться, я поднялась на 2 этаж,  где большинство товаров по вполне приемлемой цене от 700 руб. до 2-4 тыс.  Но, знаете, как бывает? Когда вещь запала в душу, она всё время крутится в голове, и на что бы ты не смотрел, уже ничего не интересует.  Так и эта курточка, докрутилась и я её купила в последний день. Тридцать тысяч рублей улетели махом, при этом рассталась я с ними легко. Я старалась купить меньше, но лучше. Поэтому всё купленное вошло в мой небольшой чемодан. Дома я бы очень и очень подумала, делать мне подобные покупки или ещё подождать :) Да и если купишь что, велик шанс увидеть такую вещь на других. Поэтому я всегда пополняю свой гардероб в поездках.

Проанализировав свои походы по магазинам, у меня сложилось впечатление, что  к нам поступают остатки из головных магазинов. Когда-то я первый раз попала в ТЦ Терранова в Москве и купила очень красивые летние вещи и обувь, да ещё в пору больших скидок. И, естественно, когда в Томске открылся Терранова, я не преминула туда заглянуть. Но меня постигло разочарование от того, чем был наполнен магазин. Та же ситуация и с другими сетевыми магазинами. Возможно, в остальных регионах страны и не такая печальная картина Весной поеду в Уфу, посмотрю.

Правда, на прошлой неделе открылся ТЦ Остин в Томске. Конечно, масштаб площадей не московский, но ассортимент практически идентичен. Может не всё так и плохо и ситуация меняется? Поживем, увидим.

Регионы, а что у вас? Как вы оцениваете предоставляемые товары и услуги сетями торговых центров и корпораций? Поделитесь, пожалуйста. Интересно услышать мнение и женщин и  мужчин, особенно тех, кто сам обновляет свой гардероб.



Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать
Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

58 комментариев:

  1. Благодарю, Ольга! Соскучилась уже по Москве. С уважением Светлана Сидорова.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, а может навестить её, Москву-то? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга! Живу намного дальше Томска (от Москвы), зато намного ближе к Китаю.)) Если захожу в фирменные бутики, чувство, которое я испытываю недоумение. Как правило красиво оформленный магазин, тишина как в библиотеке. Где-то за вешалками с нарядами "прощай молодость", в уголочке сидит зевающая продавщица. Цены на эти "шедевры" мировой модельной индустрии зашкаливают. Даже если бы мне заплатили, я бы не стала это носить (может только за очень большие деньги, на отдыхе в деревне):-) После вашей статьи, поняла, что до нас доходит то, что не раскупили в ваших магазинах.))

    ОтветитьУдалить
  4. Мда... всё познаётся в сравнении. Оказывается, где-то есть ещё хуже.
    Виктория, спасибо за ответ. Я и хоть и посмеялась на ситуацией, но я Вам сочувствую. Если не в Москву, так хоть к нам приезжайте :)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, рынок дает о себе знать. В Нижнем Новгороде,если очень постараться, выбрать можно. Но рискуешь нарваться на "клонов". Или это менталитет у нас такой? Чтобы у всех и без обид.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, если у Вас только рискуешь, то у нас гарантированно :)
    А если обижаться, то на кого? Вроде бы лично никто не виноват.

    ОтветитьУдалить
  7. А виноватых никто не ищет. Какой смысл? Если человек захочет выделяться из общей массы,он всегда найдет способ.

    ОтветитьУдалить
  8. Я живу в ближайшем Подмосковье, 12 км до Москвы. Но в Москву уже много лет за покупками не езжу. Вроде бы и у нас всё есть, и магазинов много. Но начинаешь что-то искать из одежды или обуви - целая проблема. Я уже несколько лет не могу купить себе обычный классический костюм. После вашей статьи, Ольга,подумала: а не съездить ли и мне в Москву? Может и правда там выбор лучше? Хотя цены там на все товары значительно выше, чем у нас в Подмосковье. Ашан у нас в городе есть, но мы туда не любим ездить - народу всегда полно, очереди в кассы огромные, а товар не высшего качества, в осносном, всё китайский ширпотреб.

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, конечно, нет смысла искать. Я это так, рассуждаю :)

    ОтветитьУдалить
  10. Галина, порой за деньгами не постоишь, если от этого зависит качество товара и наша индивидуальность.
    В Томске ещё больше товаров из Китая, Казахстана. А что говорить про места, где живет Виктория?

    ОтветитьУдалить
  11. Шопингом - занимаюсь редко. Хотя, я технолог швейной промышленности по образованию, и большую часть жизни гардероб из текстиля разнообразила своими руками, последние годы покупаю готовую одежду. Отдаю предпочтение известным мне бутикам, нужную вещь чувствую, меряю, оплачиваю и следую своим курсом далее. Люблю смотреть - "Снимите это немедленно", только редко удается выделить время на просмотр телевизионных программ.

    ОтветитьУдалить
  12. Мы живём недалеко от Екатеринбурга.Очень часто едем туда именно за определённым товаром. Там имеются и магазины класса "Премиум" и попроще, конечно...Мне понравилось как вы дали определение:"все, вплоть до того, какими тряпочками протираются окна в торговом зале и в какие пакетики пакуется товар" Это действительно так.И терпеть не могу "сервис" на блошиных рынках, когда за тобой просто начинают гоняться эти все"горе-продавцы", часто уйду, так и не купив ничего.Но выбор сейчас всегда есть, где и что купить, вот это радует.И часто ещё ситуации до смешного ...весь день ищешь в Ёбурге, а потом спокойно покупаешь у себя в городе, а то и лучше и по цене дешевле.

    ОтветитьУдалить
  13. Я живу в Днепропетровске. Бутиков много, но в них как в мавзолее, тихо и спокойно, кроме девочек-консультантов никого и нет, да и цены высокие.
    Хотя если покупать нарядную, выходную одежду, то лучше в маленьких специализированных магазинах, качество хорошее. А в основном на рынке.

    ОтветитьУдалить
  14. Да, да, Галина. Вы абсолютно правы по поводу поиска в областном центре, а покупки у себя дома :) У меня так тоже бывает.

    И всегда прохожу мимо отделов, где продавцы кушают под прилавком и жутко пахнет фастфудом, типа китайской лапши. И рот у них занят, и руки в пище. Хотя других условий у многих нет, а кушать хочется. Если мне надо, я могу попозже подойти.

    ОтветитьУдалить
  15. Я живу в Обнинске, это в 100 км от Москвы. В Москву на шопинг езжу , но нечасто. Все-таки для этого надо на целый день детей одних оставить. В принципе, в Обнинске все есть, есть и так называемые бутики, но очень дорого. И того, что действительно нравится, не так много. На 8 марта зашли мы с мужем в один немецкий интернет-магазин. Там вещи, аналогичные тем, что мы купили себе в Центральном Универмаге, стоят втрое дешевле. И они гораздо интересней. Назаказывали там себе всего, ждем теперь, когда наши вещи таможню пройдут, На это может уйти больше месяца.

    ОтветитьУдалить
  16. Сейчас для торговых сетей развитие интернет-магазинов как бич. Люди, облюбовав себе товар в интернете, идут примерять его в магазин. Определившись с размером и т.п., покупают в интернет-магазине.

    Но не всегда, то что есть в интернете, есть в реале. Поэтому я пока по интернету только утюг покупала. Правда, ехать за ним все равно пришлось самой :)

    ОтветитьУдалить
  17. Я живу под Киевом, в небольшом городке.Так как часто на машине бываю в самом Киеве, то все, вплоть до продуктов, покупаю в столице. Наша семья знает, где можно купить недорого, качественно все к столу.Из одежды редко что-то покупаем в магазинах. Дочь мужскую одежду покупает в Видиване, женскую и детскую в интерне-магазине "Бон Прикс". Все, что продают в дорогущих бутиках,совершенно не отвечает цене по качеству. Мы это прошли ранее.Все дорогие магазины в Киеве, как музеи. Совершенно заоблачные цены, и народ осматривает витрины с равнодушным взглядом. Не доступно!

    ОтветитьУдалить
  18. У себя в городке практически ничего не покупаю из одежды. И дело даже не в цене, а в качестве поставляемой продукции - все везут для людей из сел. Поэтому мои покупки ограничиваются носками и бельем, да и то не всегда. Недавно открыли неплохой стоковый магазин, но нужно часто заходить в поимке стоящей вещи. А так практически все покупаю в Киеве, а некоторые вещи заказываю в Европе через интернет.

    ОтветитьУдалить
  19. В стоке надо рыться, как в комиссионке, если время позволяет. Хотя иногда, действительно, можно что-то и отрыть :)

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  22. Главное, чтобы вещи подходили по стилю и духу к Вашему мироощущению. А где они куплены - не так уж и важно. Самые известные и богатые люди зачастую покупают вещи на распродажах и носят с удовольствием! Радости Вам от обновок и удачных покупок!

    ОтветитьУдалить
  23. После такого детального рассказа с такими же детальными комментариями в меня закралось сомнение: может, шоппинг не такая уж бесполезная трата времени и денег, если в нём готова с упоением участвовать ровно половина человечества? )

    ОтветитьУдалить
  24. Ирина, спасибо.
    Главное, не перебарщивать с этими распродажами. Иногда, люди заболевают уже не шопингом, а повальной скупкой со скидкой, даже когда вещь и не нужна. Я придерживаюсь золотой середины. На рынке могу позволить купить что-то летнее. В дорогом магазине - что-то серьезное, надолго.

    ОтветитьУдалить
  25. Евгений, чувства требуют наслаждения. И почему бы их иногда не побаловать? :) Ведь и для этого тоже мы деньги зарабатываем.
    Главное, вовремя остановиться.

    ОтветитьУдалить
  26. Не люблю больших шумных мегаполисов и больших магазинов, но за вас рада...

    ОтветитьУдалить
  27. Елена, спасибо. Я действительно получила удовольствие.
    Конечно, если каждый день ходить по таким магазинам, обалдеешь. Народу действительно тьма, многие с тележками, с детьми. А так, изредка, для большинства женщин бальзам на душу. Да и мужчины, порой, не прочь пройтись.

    ОтветитьУдалить
  28. А я не люблю покупать в супермакетах,где нельзя торговаться.
    Желание или страсть торговаться остались с детства.В Бухаре много лет назад мы практически все продукты покупали на рынке.
    Однажды в Лондоне моя привычка торговаться здорово сэкономила денег одному нашему сотруднику.Наш сотрудник,я и переводчик зашли в турецкий магазин одежды из кожи.Сотрудник выбрал очень красивую куртку для жены и спросил продавца о цене.Обменявшись мнениями с нами, он уже хотел сказать,что готов купить,но я его остановил и попросил переводчика переводить продавцу мои предложения.Я назвал цену на 60% ниже цены продавца.
    Переводчик опешил и не хотел переводить,сказав,что ему стыдно это говорить.Я обьяснил ему,что он только переводит слова своего руководителя и ответственности за них не несёт.
    Услышав перевод моих слов,к удивлению переводчика,продавец оживился и назвал свою новую цену.Дальше я назвал свою и в конце-концов мы купили куртку за 65% первоначальной цены и все,включая продавца ,были довольны сделкой.К сожалению такого удовольствия от покупки я давно не получаю.
    Желаю Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  29. Хамид, спасибо за историю. Но почему Вы решили, что в супермаркетах нельзя торговаться? Сейчас, как никогда, рядиться можно везде. Я это всегда делаю. И бутик для меня не исключение. Другое дело, что не все уступают. Просто это будет по другому называться - попросить скидку.

    ОтветитьУдалить
  30. Вы, Ольга, больную тему затронули. Как порой жалко потерянного времени на эти магазины, в которых нет того, что хотелось бы. И лучше всего было бы быстренько зайти. увидеть и сразу приобрести нужную вещь, да чтоб еще и по душе пришлась и по качеству. Может и вправду на денек съездить в Москву, и времени столько же уйдет. а нервов гораздо меньше, да еще и удовольствие получишь. Спасибо за подсказку..!

    ОтветитьУдалить
  31. В нашем провинциальном городке о шопинге такого масштаба только мечтать можно! СТОКМАНН есть только в столице.
    Когда возникает потребность в приобретении новой вещи, отправляюсь в моною любимый маленький магазинчик под названием "Кристина"!
    Там приятные продавцы, знающие каждого своего клиента в лицо, профессионально предложат то, что есть в наличии и если что-то не устраивает, можно заказать нужную вещь и её доставят точно в срок!

    ОтветитьУдалить
  32. Елена, Вам из Ваших мест не так уж и далеко до Москвы. Выделите на это время, настройтесь на удачные покупки и вперед. Смакуйте, наслаждайтесь процессом примерок, выбора вещей. И обязательно кУпите то, что будет Вас радовать значительное время. Уверена!

    ОтветитьУдалить
  33. Алла, Стокманн не только в столице. Но и не во многих городах. Но есть надежда, что когда-нибудь сеть расширится и до наших мест. Мне выдали карту постоянного клиента до 2015 года. Может, если не в наших городах, но где-то поблизости откроется филиал.

    ОтветитьУдалить
  34. Когда-то, когда мы жили в Советском Союзе и в магазинах ничего не было, я любила ходить по магазинам. В Москву даже были специальные однодневные путевки - мы ездили за одеждой и едой. И эти воскресные поезда называли колбасными, потому что у нас колбасы хорошей купить было невозможно и все везли из Москвы.
    Сейчас везде всего полно (не говорю о качестве), но ходить по магазинам тошно - чтобы что-нибудь найти подходящее, надо километры отмерить. Я ухожу из магазинов выжатая, как лимон. Устанешь и уже наплевать, что покупать, лишь бы уйти. А потом дома думаешь - что купила? Зачем?
    Поэтому сейчас ходить по магазинам не люблю.

    ОтветитьУдалить
  35. Ходьба по магазином абсолютно не мое занятие. Могу зайти и купить нужную вещь, либо 2 -3 магазина обойти, но в поисках определенного товара. А "шерстить" все подряд это чисто женская прерогатива

    ОтветитьУдалить
  36. Я спокойно отношусь к магазинам, основные покупки делаю или рядом с домом, или с работой.

    Сынишки любят бывать в Меге, Икея, Ашане, Мерлен Леруа - там замечательные игровые комнаты и детские площадки, жизнь кишит как в муравейнике.

    Здоровья и процветания.
    С уважением, Ольга Батырева.
    г. Новосибирск

    ОтветитьУдалить
  37. "Я ухожу из магазинов выжатая, как лимон. Устанешь и уже наплевать, что покупать, лишь бы уйти. А потом дома думаешь - что купила? Зачем?"
    Гала, знакомое чувство :(
    Но в советское время был дефицит и унижение. Если ты не заискиваешь перед продавцами, ты стоишь ночами в очередях, или бьешься за вожделенную тряпку или тапки. Пусть лучше будет изобилие и достоинство. Если я знаю в какие магазины ходить, то уже не будет напрасно потраченного времени.

    ОтветитьУдалить
  38. Евгений, у Вас чисто мужской взгляд по шопинг и это здорово :)
    Хотя сейчас товаров и услуг для мужчин чуть ли не больше, чем для женщин. И если честно, часто глядя на мужские свитеры и джемперы, сожалею что нет таких для женщин :) С удовольствием бы себе купила.

    ОтветитьУдалить
  39. Ольга, в ТЦ Новосибирска от нас набираются группы и люди не только приобретают то, что не могут купить в Томске. Некоторые просто рады выбраться в другой город и поглазеть по этим магазинам :)

    ОтветитьУдалить
  40. А я люблю ходить по магазинчикам... Иногда просто захожу, не для того, чтобы сразу деньги потратить, а просто погулять, посмотреть...
    Так я вижу ассортимент, цены, а потом, когда мне действительно надо приобрести что-то, я зачастую уже знаю куда мне надо идти! :)

    Ещё люблю ходить по рынкам иногда... Там поторговаться можно... :)
    Однажды купила сапоги, которые стояли 1000 грн за 500 грн только благодаря тому, что стояла на своей цене до конца! :) Бедный продавец... Не я с ним торговалась, а он со мной. ((rofl))

    ОтветитьУдалить
  41. Оксана, мне импонирует Ваш метод - просто погулять :)
    Я часто, прежде чем что-то приобрести, провожу своего рода маркетинг. Собираю информацию о тех или иных товарах, услугах, а потом анализирую и принимаю решение. Мои знакомые потом часто советуются со мной, куда лучше обращаться.
    И торгуйтесь на здоровье :)

    ОтветитьУдалить
  42. А я заметила, что когда идешь целенаправленно покупать какую-то определенную вещь, то не будет размера, модели или еще чего-то. А когда просто погулять, то совершенно случайно получаются самые удачные покупки!!

    ОтветитьУдалить
  43. В моем городе Днепропетровске, торговые центры представлены довольно хорошо. Есть дорогие бутики, есть дешевые магазины. Можно найти на любой вкус, на любой кошелек. Конечно, качество напрямую зависит от цены. Но в дешевые магазины тоже можно заходить, там иногда встречаются неплохие вещи.

    ОтветитьУдалить
  44. Ирина, моя дочь часто на меня сердится. Мы идем покупать что-нибудь ей, а получается наоборот. Я каждый раз что-нибудь себе куплю, а она не может подобрать :)

    ОтветитьУдалить
  45. Наталья, это же здорово. В Вашем городе золотая середина. Вот где можно совершить удачный шопинг :)

    ОтветитьУдалить
  46. Ольга! Большое спасибо - узнала много новых слов - названий магазинов:-) Не люблю ходить по магазинам с юности. Было пусто и просторно или такая очередь, что к магазину не подойти:-( В ГУМе самый удачный шопинг был часов в 10 вечера 31-го декабря, когда оставались только близко живущие москвичи...
    А меня с рождения одевала бабушка-белошвейка. Повезло! Пока выросла и сама научилась шить. Так что с одеждой проблем нет, только с обувью. Но обувь через интернет не рискую покупать:-)
    За то теперь можно не выходя из дома посмотреть модные коллекции одежды от Шанель и приодеться со вкусом:-)Приглашаю в мой бутик TOMBOUNDIN познакомиться http://kmvspa.blogspot.com
    Успехов!
    Тамара Климова

    ОтветитьУдалить
  47. Тамара, Вы молодец - 35 лет быть верной своему творчеству.
    Я тоже могу что-то сшить для себя и тоже это делала по Бурде, но уже не хочется с шитьем возиться. Иногда для души вяжу крючком.
    А у Вас целый бутик. Желаю Вам дальнейших творческих успехов :)

    ОтветитьУдалить
  48. Честно говоря не заметил никакой разницы между Москвой и другими городами, практически все одинаково, в том числе по ценам. Может мало хожу за шмотками))

    ОтветитьУдалить
  49. Ольга, поздравляю Вас с удачными покупками!
    Я живу в 5 км от Москвы, в Ашане бываю почти каждую субботу, но езжу туда исключительно за продуктами, т.к. хороших вещей там нет.
    Из одежды предпочитаю брендовую, но особо шоппингом не увлекаюсь.
    Спасибо за обзор гипермаркетов!

    ОтветитьУдалить
  50. Если города рядом друг от друга, то и ценовая политика не будет отличаться. Либо это сеть.

    ОтветитьУдалить
  51. Да, Юля, я с Вами согласна. В Ашане огромные телеги, с такими по бутикам не прогуляешься. И меня как раз это и поразило. Люди закупают продукты такими объемами, что я долго размышляла, куда им столько?

    ОтветитьУдалить
  52. Ольга, я думаю, вы не совсем понимаете, что такое стоковые магазины. Это ни в коем случае не секонд-хенд, это магазины, продающие одежду с прошлых коллекций известных торговых марок. Вся одежда новая и стоит в два-три раза дешевле, чем стоила в дорогих бутиках в пик сезона. И висит все на плечиках, поэтому поэтому я ничего не перерываю и не нахожу - все и так видно.

    ОтветитьУдалить
  53. Галина, я понимаю. Стекается со всех магазинов, чтобы не залежалось. Я ничего не имею против них. Но мне не нравится, что это все висит очень плотно. Возможно, у Вас и по другому. Это хорошо :)
    Я описала, то что сама видела.

    ОтветитьУдалить
  54. Ольга, не смотря на то, что я живу в Москве, у меня , как и у Вас , такое же ощущение , что одежда либо для молодёжи, либо для пенсионеров. А искать - нет времени. Вроде бы всего много, а того, что надо не найдёшь!

    ОтветитьУдалить
  55. Ах, шоппинг! Какое же это утомительное ……sorry, упоительное занятие было во времена бывшего союза:))
    Теперь поменялись и ценности и отношение к шоппингу.
    Вещи потеряли былую ценность и значимость, как и шоппинг. Приоритеты другие. Когда есть деньги – целевой выезд и полное счастье на долгое время.

    Ольга, статья написана живо, на подъеме, а тема шоппинга, как таковая, лично меня не задевает.

    ОтветитьУдалить
  56. betula, значит я не одинока в своем мнении :)

    Ирина, скорей всего шоппинг упоительный в более молодом возрасте. Вы правы что со временем ценности меняются. Я думаю, это нормально.

    Спасибо за ваши комментарии.

    ОтветитьУдалить
  57. Здравствуйте Ольга. Ваше путешествие по магазинам в Москве мне напомнило ситуацию в моей жизни связанной с Москвой это Метро! :))) Зашли мы в Метро в 10 утра и вышли только в 18:00 :))) не могли найти автовокзал на Тулу. Сейчас смех а тогда хоть плач и про Красную площадь даже забыли что она есть.

    Насчет покупок даже не знаю что написать... Покупаю гардероб редко, но как говориться, метко. Я очень редко покупаю одежду в магазине. Часто на рынке где цены приемлемые.

    ОтветитьУдалить
  58. Улыбнул Ваш рассказ как вы ходили на экскурсию по ТЦ. Как Вы там нашли для себя много полезных вещей.

    Именно так было и у меня, и у каждого кто ездил в столицу. Но сейчас уже нет надобности ездить куда то за какой либо вещью т.к. это все добро уже есть почти в каждом крупном городке. Если нет можно поехать в обл.центр. Но не суть. Шоппинг дело полезное когда есть целый список необходимых вещей. Про не нужные я молчу.

    ТЦ это такая штука которая затягивает тебя в себя и сжирает ))))) выходишь довольный с торбой в зубах и пустым кошельком )))))) пустой картой ))))))) и возможно даже опустошённый внутри, кто как знает?

    ОтветитьУдалить