Google Блог Ольги Абрамовой: Снеговая химчистка

вторник, 5 февраля 2013 г.

Снеговая химчистка



Дорогие друзья, с вами на связи Ольга Абрамова и сегодня я поделюсь с вами своим опытом по чистке ковра ... снегом :)

Год назад, не помню где, я прочитала про чистку меховых изделий снегом. Но так как время уже было неподходящее, ближе к весне, то применить прочитанные советы не было возможным. Но я все время о них помнила.

И вот недавно, забрав от родителей свой ковер (натуральный шерстяной), который несколько лет находился у них где-то на периферии и к тому же в квартире жил курящий человек, я решила почистить его.

Вообще-то я планировала почистить шубу и шапки, но появление ковра в моей жизни, эти планы нарушило :)

Для начала, привезя его домой, сразу же бросила в лоджию. Там минусовая температура. 
Это нужно для того, чтобы ковер был охлажденным и при соприкосновении со снегом, не произошло его намокание. Через пару дней на улице создалась благоприятная погода, а это температура ниже -7 (если температура будет выше, то изделие может намокнуть от тающего снега) и шел несильный снег. То, что надо :)

Я вынесла ковер на специальную площадку и размотав его, бросила на снег, ворсом вверх. Закидала снегом и стала тщательно вычищать его щеткой. Терла я его от всей души, сметая одну порцию снега и накидивая новую. Затем прошлась веником.

Далее, на новом месте, я его перевернула ворсом вниз и стала по нему топтаться. Не знаю, как сейчас, но когда я ходила в детский сад, то зимой нянечка выносила ковры из группы на улицу и мы всей оравой, с радостью носились по этим коврам :D Вот я и вспомнила свое детство и стала топать по нему. Проходящий мимо дадечка, пожалел мой ковер, сказав, разве можно его каблуками топтать? :) Но другой обуви у меня нет, да и я не зверствовала. Хотя грязь не люблю.

В первом случае снег по краям, после убранного ковра, оказался красноватым (по цвету ковра), а во втором - красно-серым :) 

Вытоптав ковер как следует, я его закинула на перекладину для чистки ковров и продолжила. Немного похлопала по нему веником, опять покидала снега и почистила щеткой. Ковер небольшой 2.2х1.5 м занял времени около полутора часов. 

Но зато какой он стал яркий! А все места по зачистке от грязи и пыли я тщательно закидала снегом. Дело в том, что я живу на 6 этаже и когда кто-то выносит свои ковры и лупит их палкой на снегу, остаются яркие грязные следы на снегу. И сверху вид на улицу не впечатляет :( Помня об этом, я постаралась скрыть свои следы и не портить внешний вид заднего двора.

Принеся и опять разместив ковер в лоджии, я дала ему возможность освободиться от оставшегося в ворсе снега. 

Через пару дней я постелила его в комнате. Не надо говорить, как ковры преображают интерьер. А свежий морозный запах хоть не надолго, но освежил комнату :) А уж как приятно ходить по нему :)

Таким же образом можно почистить свои шубы, шапки и все, что есть мехового. Как только выпадет новый снег я обязательно этим займусь, а пока шуба и шапки в лоджии дожидаются своей очереди.

Всем чистых мехов и ковров!



Поделись ссылкой с друзьями:
Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

2 комментария:

  1. у нас рядом ГРЭС, дымит золой, так что если ковры еще для пола и можно почистить, то шубы и шапки - жалко))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, думаю, что можно меха почистить, только успеть надо на свежевыпавшем снеге :)

      Удалить